Сделайте заказ дипломной работы сейчас прямо на сайте! Мы отменяем предоплаты и снижаем цены выпускных работ на 10-20%.
.
г. Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого,
дом № 19, oф. 87-88

С 9:00 до 19:00, выходной воскресенье
vivastudru@gmail.com
О нас
Стоимость
Срочность
Сделать заказ
Отзывы
Оферта
Примеры
Автору
Связь

Преддипломная практика

Отчёт практика
Дневник практика
Характеристика
Отзыв НР

Дипломная для университета

Магистерская диссертация
Дипломная по экономике
Дипломная по менеджменту
Дипломная по маркетингу
Дипломная по праву
Дипломная по педагогике
Дипломная для гуманитариев
Дипломная для технарей

Дипломная для колледжа или техникума

Дипломная по праву
Дипломная по педагогике
Дипломная для гуманитариев
Дипломная для технарей

Вспомогательные материалы

Аннотация к дипломной
Рецензия к дипломной
Отзыв на дипломную
Речь к дипломной
Презентация к дипломной
Раздаточный материал

Пример готовой дипломной работы по педагогике от рефератной компании "Vivastudent.ru"

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

по психологии на тему

«Социально-психологическая адаптация первоклассников к школе»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 6

1.1 Социально-психологическая адаптация первоклассников к обучению в школе и ее характеристика 6

1.2 Признаки, причины и последствия школьной дезадаптации 19

Выводы по1 главе 27

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 28

2.1 Методические основы и организация исследования 28

2.2 Анализ и интерпретация результатов проведенного исследования 32

ГЛАВА 3. ПРОФИЛАКТИКА ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 42

3.1 Мероприятия, направленные на профилактику школьной дезадаптации 42

3.2 Система рекомендаций, направленных на профилактику дезадаптации первоклассников 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62

ПРИЛОЖЕНИЯ 70

ВВЕДЕНИЕ

Проблема трудностей адаптации детей к школе вызывает интерес со стороны многочисленных ученых и исследователей в области психолого-педагогической науки и практики. В современных условиях все большее количество учеников в начальной школе характеризуются возникновением различных проблем в поведении, обучении и общении. Этот факт требует от педагогов и психологов школ организации систематической и целенаправленной работы по их преодолению и, что не менее важно, профилактике.

Систематизация трудностей, которые наблюдаются в процессе адаптации, знание их характерных особенностей, проявлений и причин позволяет правильно построить систему диагностики, а затем и коррекционной работы с детьми.

Поступление в школу является сложнейшим, переломным периодом в жизни каждого ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад жизни, растет эмоциональная нагрузка. Беззаботные игры сменяют ежедневные занятия, требующие от ребенка сосредоточенной работы на уроке, удержания нужной рабочей позы, активизации внимания, напряженности умственного труда и т.п. Такая нагрузка является достаточно сложной для ребенка.

Первоклассника, который в первый раз приходит в школу, встречает совершенно новый коллектив детей и взрослых. Ребенку нужно устанавливать контакты со сверстниками и педагогами, придерживаться очень строгих требований дисциплины в школе, брать на себя те обязанности, которые связываются с учебой. Не все дети оказываются готовы к изменениям такого рода, некоторые сложно переносят нагрузку, которая к ним предъявляется в школе. Для многих первоклассников социально-психологическая адаптация оказывается достаточно сложным процессом.

Изучение социально-психологической адаптации к школе в психолого-педагогической науке рассматривается с точки зрения различных аспектов. Так, изучение физиологических механизмов социально-психологической адаптации связано с именами таких отечественных ученых, как И.П. Павлов, И.М. Сеченов, А.А. Ухтомский, Н.Е. Введенский и т.д. Исследованиям непосредственно признаков социально-психологической адаптации к школе, проявлений дезадаптации посвящены работы таких ученых, как А.М. Прихожан, Н.Г. Лусканова, В.Е. Каган, В.А. Петровский, А.Л. Венгер.

В качестве методологической основы изучения социально-психологической адаптации в рамках отечественной науки можно выделить культурно-историческую теорию Л.С. Выготского. С вступлением ребенка в школьную жизнь открывается новая эпоха. Л.С. Выготский говорил, что расставание с дошкольным возрастом можно рассматривать как расставание с детской непосредственностью. Ребенок, когда попадает в школьное детство, оказывается в гораздо менее снисходительном, а также более суровом мире. И от степени его приспособления к этим условиям зависит очень многое. Именно по этой причине рассмотрение социально-психологической адаптации первоклассников к обучению в школе в рамках дипломной работы является актуальным и требует внимания.

Объект исследования: социально-психологические характеристики развития первоклассников.

Предмет исследования: социально-психологическая адаптация детей к обучению в начальной школе.

Цель дипломной работы: изучить особенности социально-психологической адаптации первоклассников к обучению в школе.

В качестве гипотезы, выдвинутой в исследовании, выступило предположение о том, что успешность социально-психологической адаптации детей к школе связана как с особенностями их познавательной сферы, так и с эмоционально-личностными и мотивационными особенностями (мотивация к обучению в школе, уровень тревожности и т.д.).

В соответствии с целью и гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:

1) провести теоретический анализ литературных источников, посвященных рассмотрению проблемы социально-психологической адаптации детей к школе;

2) на теоретическом уровне рассмотреть основные признаки, причины и последствия школьной дезадаптации;

3) исследовать особенности социально-психологической адаптации детей к обучению в школе на эмпирическом уровне;

4) рассмотреть систему мероприятий, направленных на профилактику школьной дезадаптации;

5) разработать рекомендации, направленные на профилактику дезадаптации детей к обучению в начальной школе.

Гипотеза исследования: с помощью специально организованных мероприятий, специально подобранных форм и методов профилактики дезадаптации возможно повысить адаптированность ребенка к школе, в частности повысить уровень адаптации, самооценки и общения, понизить уровень тревожности.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обосновывается актуальность рассматриваемой темы, выделены предмет и объект работы, а также поставлены ее цель и задачи, сформулирована гипотеза исследования. Первая глава посвящена теоретическому анализу проблемы социально-психологической адаптации, а также рассмотрению основных признаков, причин и последствий школьной дезадаптации.

Вторая глава дипломной работы посвящена описанию эмпирического исследования рассматриваемой проблемы, а также анализу и интерпретации полученных результатов. В третьей главе рассматривается система мероприятий, направленных на предупреждение дезадаптации к обучению в школе, а также приводится система рекомендаций по ее профилактике. В заключении представлены основные выводы исследования.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Дипломные работы и их примеры
Дипломные работы и их примеры.


1.1 Социально-психологическая адаптация первоклассников к обучению в школе и ее характеристика

Поступление в школу и младший школьный возраст является важным этапом жизненного пути ребенка. Поскольку школа - это не только учебный процесс, но и важная плоскость жизни растущей личности, людям, которые работают с первоклассниками, важно иметь представление не только о системе знаний, умений и навыков, с которыми дети пришли в школу, но и об их ожиданиях, желаниях, намерениях, предпочтениях, представлениях о самих себе и своем месте среди других.

Начало обучения ребенка в первом классе - сложный и ответственный этап. Ведь очень много изменений происходит. Это не только новые условия жизни и деятельности, это и новые контакты, новые отношения, новые обязанности.

Кризис 6-7 лет - это переломный критический возрастной этап, которым открывается весь период дальнейшей школьной жизни. Новым для ребенка является потеря им детской непосредственности и, в свою очередь, обретение способности к осознанным переживаниям, которые создают устойчивый аффективный комплекс - чувство неполноценности, унижения, оскорбления или чувство собственной значимости, компетентности, исключительности [18].

Как следствие, первоклассник характеризуется повышенной чувствительностью, восприимчивостью, развитием социальных эмоций: поступки приобретают определенный смысл, устанавливается эмоциональное единство с другими людьми, формируется способность сочувствовать, возникает потребность передавать свои переживания другим, ребенок начинает овладевать языком чувств [15].

Изменения в эмоциональной сфере младшего школьника влияют на характер его поведения: ребенок становится более сдержанным в выражении своих эмоций, растет понимание характера переживаний других людей и способность к сопереживанию их эмоционального состояния.

В этом возрасте происходит интенсивное развитие морально-этических чувств, которые приобретают более устойчивый характер, чем в дошкольном. Формируются социально положительные переживания в частности такие, как сочувствие, сопереживание, привязанность, приводящие к появлению мотивов поступков, добровольного отказа от удовольствия, чего-то ценного для себя ради благополучия другого человека [33].

Анализ факторов возникновения адаптации первоклассника требует изучения устойчивых особенностей нервной системы, темперамента и характера личности, которые способствуют образованию психологической склонности к эмоциональным проявлениям.

Например, такие качества нервных процессов, как неуравновешенность нервных процессов - преимущество возбуждения над торможением, и врожденные особенности темперамента (возбуждение и сила эмоций) при неблагоприятных жизненных обстоятельствах вызывают формирование таких черт характера, как импульсивность, раздражительность, неумение сдерживать себя.

Естественно, что для ребенка с такой психической организацией наиболее удобный путь выхода его внутреннего напряжения в трудных ситуациях, то есть ситуациях, вызывающих у ребенка негативные эмоции есть формирование негативных видов поведения, эмоционального неблагополучия.

Также важную роль в качестве субъективного фактора играет сформированное умение младшего школьника опираться негативному воздействию среды, уметь подстраиваться под изменчивые условия, комплексная самостоятельность, уровень самооценки. Эти черты формируются задолго до поступления в школу и в большей степени обуславливаются семейным воспитанием.


Смотреть пример работы 8 далее

Оплатить заказ можно
наличными в офисе, иные варианты:

x

Срочно!

Без аванса!

Скидки до 40%!

Диссертация за 8 т. рублей


Дипломная за 5 т. рублей.

Курсовая за 1 т. рублей

Заказать