Сделайте заказ дипломной работы сейчас прямо на сайте! Мы отменяем предоплаты и снижаем цены выпускных работ на 10-20%.
.
г. Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого,
дом № 19, oф. 87-88

С 9:00 до 19:00, выходной воскресенье
vivastudru@gmail.com
О нас
Стоимость
Срочность
Сделать заказ
Отзывы
Оферта
Примеры
Автору
Связь

Преддипломная практика

Отчёт практика
Дневник практика
Характеристика
Отзыв НР

Дипломная для университета

Магистерская диссертация
Дипломная по экономике
Дипломная по менеджменту
Дипломная по маркетингу
Дипломная по праву
Дипломная по педагогике
Дипломная для гуманитариев
Дипломная для технарей

Дипломная для колледжа или техникума

Дипломная по праву
Дипломная по педагогике
Дипломная для гуманитариев
Дипломная для технарей

Вспомогательные материалы

Аннотация к дипломной
Рецензия к дипломной
Отзыв на дипломную
Речь к дипломной
Презентация к дипломной
Раздаточный материал

Пример готовой дипломной работы по Физической культуре от рефератной компании "Vivastudent.ru"

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Формирование умения плавания детей 7 – 8 лет 5

1.1.Методика обучения плаванию детей 5

1.2.Роль игрового метода при обучении плавания 10

Глава 2.Методические особенности занятий по обучению плаванию детей 7 – 8 лет 18

2.1. Предпосылки и организация эксперимента по обучению плаванию детей 7 – 8 лет 18

2.2. Эффективность проведения занятий по обучению плаванию детей 7 – 8 лет 21

Заключение 23

Библиографический список 24

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Плавание является одним из основных главных средств физического воспитания, в этом есть причина его внедрения в школьную и дошкольную программу образования. Не смотря на это, существуют сведения, что детей, которые умеют плавать - очень мало. Целью физического воспитания является обеспечение такого уровня физической подготовленности и физического развития, который способствует сохранению и становлению здорового образа жизни, успешному решению задач в повседневной жизни и усвоение учебной программы.

Независимо от стремления и усилия большинства исследователей по отыскиванию более результативных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию, пока не достигнут желаемый результат: учебный процесс захватывает продолжительные сроки, так же в итоге процент детей, которые так и не усвоили навык плавания, остается достаточно высоким. В основном это является более значимым для детей младшего возраста, так как в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование умений, знаний, навыков. Данному возрасту характерно глобальное психическое новообразование – произвольность поведения и психических процессов, проявляющаяся в способности управлять своей двигательной и умственной деятельностью.

Объектом является учебно-воспитательный процесс.

Предметом являются средства и методы обучения плаванию детей школьного возраста

Цель курсовой работы – проанализировать методику различных методик обучения плаванию детей школьного возраста

Задачи:

1. Подчеркнуть роль игровой методики при обучении детей плаванию.

2. Проанализировать особенности разнообразных методик обучения плаванию детей школьного возраста

3. Разработать комплекс упражнений, способствующий скорейшему приобретению навыка плавания.

Гипотезой курсовой работы является предположение, что применение игрового метода на занятиях детей плаванию в младшем возрасте способствует всестороннему развитию физических качеств.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что предложенная методика начального обучения плаванию применима в школьных учебных учреждениях.

Глава1. Формирование умения плавания детей младшего школьного возраста

1.1. Методика обучения плаванию детей

В настоящее время положительное влияние плавания на организм детей неоспоримо. Если рассматривать плавание с точки зрения медицины, то очевидно то, что укрепляются и оздоравливаются различные функциональные системы организма (сердечно-сосудистая, дыхательная, опорно-двигательная и пр.), психология же подтверждает благотворное влияние плавания на формирование произвольной координации движений и действий, в педагогическом аспекте плавание помогает обучить ребенка не только сложно-организационным действиям, но и способам становления навыков саморегуляции. [1]

Не смотря на это бассейн предъявляет особые требования к двигательным способностям. Так, по мнению педагогов и тренеров, для общего привыкания ребенка к воде и избавления от детских страхов необходимо создание благоприятных условий и соответствующей среды, которая будет способствовать данной цели.

Для гармоничного развития ребенка необходимо учитывать его психологические закономерности. В соответствии с этим, целесообразно организовывать занятия плаванием в образовательном учреждении по принципу «открытого обучения», который не устанавливает границы и позволяет внести изменения, когда это необходимо, учитывая возможности и пожелания педагога и ребенка.

Итак, можно сделать вывод, что для успешного и правильного формирования навыков плавания у младших школьников, педагогам следует обратить внимание не так на способы обучению плавания, как на необходимость освоения ребенком более широкого социального опыта – акватории бассейна. Этому мы и стараемся содействовать на занятиях. [1;12]

Прежде, чем приступить к обучению плаванию, инструктору необходимо произвести педагогические наблюдения, чтобы вовремя заметить чего дети боятся, а что не умеют. Например, в случае оязни школьником брызг, педагогу целесообразно научить его опускать лицо в воду; если присутствует страх падения, то необходимо научить вставать; если боится захлебнуться – следует приступить к обучению дышать правильно и т.д.

На данном этапе немаловажную роль играет привлечение родителей посредством:

- консультаций

- индивидуальных бесед

- открытых уроков

Во время бесед, педагог старается дать несколько советов касательно занятий плавания и закаливания.

Младший школьный возраст

Дипломные работы и их примеры
Дипломные работы и их примеры.


Младший школьный возраст – это период, когда посредством игры ребенок усваивает легко информацию, непринужденно формируя необходимые навыки и умения. Игра должна быть основана на уже знакомых ребенку образах и представлениях, которые сопровождаются четким выразительным показом.

Конечно, игра не всегда приводит к тем целям, которые необходимо достичь на определенном этапе обучения. Соответственно, наступает этап перехода от игры к непосредственно обучению, и этому переходу игровой ситуации в учебную способствуют уже не просто передвижения по дну (привыкание к воде), а разучивание определенных плавательных движений.

На данном этапе приходит в действие принцип «от простого к сложному», который помогает детям усваивать более трудные приемы плавания, их техники и мотивировать к самостоятельному выполнению тех упражнений, которые выполняются на большой глубине (по грудь, во весь рост, по пояс). [4;12]

Все-таки во время игр детей в воде физическая нагрузка является более существенной, чем если бы они делали эти же движения на суше, и не смотря на возраст, дети начинают регулировать ее. Это происходит неосознанно и невольно, но, тем не менее, школьники проявляют в этом самостоятельность. Но физиология ребенка, в отличии от взрослого, устроена таким образом, что даже в условиях систематической тренировки, ребенок не способен сохранять энергию. Таким образом, мы можем сделать вывод, что детский организм имеет низкий «коэффициенте полезного действия». Отсюда следует, что не стоит уделять много времени отработке отдельных элементов, так как это может повлиять не в лучшую сторону на усвоение правильной техники плавания. Так же отдельно нужно сказать о том, что в основном у детей вызывает страх не сама вода, а ее обилие. Это можно легко объяснить тем, что внимание детей в воде быстро рассеивается, и, соответственно, они плохо усваивают новые элементы. Суммируя вышесказанное, приходим к выводу, что оптимальнее сначала проводить занятия в зале. Для того, чтобы сформировать устойчивые навыки плавания, целесообразно отдельные движения разучивать в различных сочетаниях. [12]

Для решения этой задачи педагог разбивает пространство на ковре на разные зоны, где школьники выполняют разнообразные элементы, которые могут содержать как новый, так и уже усвоенный материал.

Таким образом, мы имеем зону освоения нового элемента и зону, где дети отрабатывают старый материал. Педагог, время от времени, присутствует то в зоне освоения нового упражнения, то оказывает помощь в зоне отработки старого материала. На данном этапе дети занимаются по принципу круговой тренировки. [14]

Данной форме обучения характерна комплексность изучения нового материала. Дети находятся в постоянном движении, чередуя отдых с нагрузкой.

Конечно, не забываем о том, что если мы хотим добиться успеха в обучении младших школьников плаванию, необходимо помнить о великой роли эмоций детей на занятиях. Критически важно поддерживать их положительное отношение к занятиям на всех этапах обучения. Педагог должен не только давать стимул детям научиться плавать хорошо, не только побуждать к самостоятельности, но и стремиться к тому, чтобы занятия плаванию приносили детям удовольствие и восторг. Так же не забываем о том, что к заметному улучшению результатов ведет похвала, которая не только ведет к развитию волевых качеств, но и к росту уверенности в собственных силах.

Обучая детей плаванию, педагоги стремятся быстро и эффективно решить поставленные задачи, и, соответственно выбирают такие методы и средства. [14;16]

В своих исследованиях Н.Ж. Булгакова ставит следующие цели начального обучения плаванию:

- Научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде.

- Максимально использовать все факторы, способствующие физическому развитию и укреплению здоровых детей.

- Заложить прочный фундамент для дальнейших занятий плаванием.

Задачи, решаемые педагогом представлены на рис.1.

Рисунок 1 – Задачи начального обучения плаванию

Проанализировав разнообразные методики обучения плаванию, самой оптимальной оказалась методика, предложенная Н.Ж. Булгаковой.

По мнению Герхарда Левина первоначальное обучение детей плаванию целесообразно проводить в два этапа. Как результат первого этапа, выступают навыки, дающие возможность детям чувствовать себя в воде спокойно и уверенно. [24]

Поэтому уже на первых занятиях следует уделить должное внимание упражнениям для освоения с водой. На таких занятиях педагог учит детей погружаться с головой в воду, открывать глаза в воде, открывать глаза и скользить или лежать на спине или на груди, делать вдохи и выдохи в воду, ныряние.

На последующем этапе дети осваивают технику спортивных способов плавания, простые повороты и старты. На данных этапах дети со временем усваивают необходимые умения и навыки: правильное дыхание, скольжение, ныряние, подвижные игры в воде. Не забываем о том, что каждое занятие мы начинаем с отработки навыков и умений на суше, где выполняется ОРУ, а, в последующем, имитируем и подводим технику плавательных упражнений. [24]

Выделяют 4 группы упражнений при обучении плаванию.


Смотреть пример работы 7 далее

Оплатить заказ можно
наличными в офисе, иные варианты:

x

Срочно!

Без аванса!

Скидки до 40%!

Диссертация за 8 т. рублей


Дипломная за 5 т. рублей.

Курсовая за 1 т. рублей

Заказать