Сделайте заказ дипломной работы сейчас прямо на сайте! Мы отменяем предоплаты и снижаем цены выпускных работ на 10-20%.
.
г. Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого,
дом № 19, oф. 87-88

С 9:00 до 19:00, выходной воскресенье
vivastudru@gmail.com
О нас
Стоимость
Срочность
Сделать заказ
Отзывы
Оферта
Примеры
Автору
Связь

Преддипломная практика

Отчёт практика
Дневник практика
Характеристика
Отзыв НР

Дипломная для университета

Магистерская диссертация
Дипломная по экономике
Дипломная по менеджменту
Дипломная по маркетингу
Дипломная по праву
Дипломная по педагогике
Дипломная для гуманитариев
Дипломная для технарей

Дипломная для колледжа или техникума

Дипломная по праву
Дипломная по педагогике
Дипломная для гуманитариев
Дипломная для технарей

Вспомогательные материалы

Аннотация к дипломной
Рецензия к дипломной
Отзыв на дипломную
Речь к дипломной
Презентация к дипломной
Раздаточный материал

Пример готовой дипломной работы по педагогике от рефератной компании "Vivastudent.ru"

1. Школьные библиотеки: современные тенденции развития

1.1 Педагогическая деятельность школьной библиотеки в условиях новой парадигмы образования.

Современное общество переходит в постиндустриальную эпоху. Социальные перемены приводят к изменению облика образовательной системы. Современную образовательную парадигму характеризуют следующие явления:

- определение статуса ученика как итогового продукта образования;

- развитие института непрерывного образования и дистанционного обучения;

- внедрение Интернет-технологий в учебный процесс;

- изменение образовательных целей и задач новой школы : не «заставить выучить», а «помочь развиться» ;

- изменения в государственной образовательной политике (единый государственный экзамен, новая оплата труда педагогов, государственные образовательные проекты).

Современные образовательные модели в значительной степени направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации. Реформирование образования диктует необходимость модернизации школьной библиотеки. [Пантюхова Т.; Шопова]. Появляются новые формы школьных библиотек : информационно-библиотечные центры, мультикультурные библиотечные центры, ресурсные центры.

В «Руководстве для школьных библиотек», составленном ИФЛА (Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений), функции школьной библиотеки определяются следующим образом:

-организация работы библиотеки как образовательного, информационного и культурного учреждения;

-обеспечение учебного процесса средствами библиотечно-информационного обслуживания;

-совершенствование традиционных, освоение и применение новых технологий.

К основным видам деятельности школьной библиотеки относятся:

- информационная поддержка учебного процесса: обеспечение учеников и учителей учебниками, пособиями и методической литературой по их запросам;

- деятельность по привлечению детей к чтению;

-деятельность в помощь развитию информационной грамотности. [Руководство ИФЛА / ЮНЕСКО для школьных библиотек].

Краткий справочник школьного библиотекаря определяет современную школьную библиотеку как:

«* культурно-просветительный и научно-вспомогательный социальный институт, обеспечивающий аккумуляцию и общедоступность документально-информационных ресурсов;

* информационный автоматизированный центр, обслуживающий потребителей в локальном и удаленном режимах, с использованием новых информационных технологий, генератором собственных баз данных и комплексов автоматизированных библиотечных услуг;

* структурное подразделение образовательного учреждения, которое организует обслуживание учащихся и педагогического состава, осуществляет информационное обеспечение учебного процесса» [Краткий справочник школьного библиотекаря, С. 19–20 ; Пантюхова Т.].

Исходя из основных направлений деятельности, целей и задач образовательного учреждения, О. Громова и Т. Пантюхова описывают следующие модели школьных библиотек:

* информационный центр;

* информационно-исследовательский и творческий центр;

* просветительская библиотека;

* культурный центр школы и микрорайона;

* отраслевая школьная библиотека;

* библиотека как центр коррекции и социализации детей с ограниченными возможностями.

Отмечается, что данные виды школьных библиотек могут работать как в базовом, так и в инновационном режиме [Громова О. К. Типичные модели школьных библиотек ; Т. Пантюхова]

По способам организации деятельности к вышеперечисленным могут также добавляться следующие типы библиотек образовательных учреждений:

- библиотека – ресурсный центр;

- библиотека как центр социализации и воспитательной работы.

При этом любая школьная библиотека сохраняет все функции базовой модели. Рассмотрим основные виды школьных библиотек более подробно.

Школьная библиотека - информационный центр (библиотечно-информационный центр)

Главной задачей такой библиотеки является создание максимально комфортных условий для доступа пользователей к информации в различных форматах, а также обучение работе с ней. Ведущая функция школьных библиотек этой модели – информационная поддержка образовательного процесса, понимаемая значительно шире, чем просто обеспечение учеников и учителей учебниками, пособиями и методической литературой. В библиотеках данной модели часто реализуется принцип "школа вокруг библиотеки", когда школьная библиотека позиционируется как системообразующая часть информационно-образовательной среды школы.

Особенности работы информационно-библиотечного центра:

Дипломные работы и их примеры
Дипломные работы и их примеры.


предоставление широкого спектра справочных, научно-популярных и периодических изданий на различных носителях в поддержку и развитие образовательного процесса;

использование информационных технологий в библиотеке и школе, предложение разнообразных ресурсов и технических средств; разработка модели их применения. Сотрудники библиотек этой модели быстро откликаются на нововведения, охотно осваивают информационно-коммуникационные технологии, сервисы Интернет;

регулярно ведется работа по развитию информационной грамотности учащихся, организованная в виде специальных библиотечных уроков или занятий, проводимых библиотекарями в рамках изучения предметных курсов;

существенная поддержка библиотеки администрацией образовательного учреждения;

активное сотрудничество с детскими и юношескими библиотеками, с вузовскими библиотеками, с библиотечными техникумами;

методическая помощь и консультирование коллег из других школьных библиотек

В библиотечно-информационных центрах также проводятся встречи с творческой интеллигенцией, проходят музыкальные вечера, экспонируются картины. Библиотечный центр в этом случае рассматривается как место синтеза книги, музыки, живописи.

Как правило, данная модель развития библиотеки используется в школах с особым статусом: в гимназиях, в лицеях, в школах с углубленным изучением отдельных предметов; в школах с каким-либо специализированным направлением работы: экологическим, педагогическим и другими; в школах с экспериментальными инновационными программами, с проектными методами обучения.

Школьная библиотека – центр чтения.

Характерной особенностью данной модели школьных библиотек является системная работа по поддержке и развитию чтения. Ведущими направлениями деятельности считаются воспитание, педагогика и просвещение.

Особенности работы библиотеки - центра чтения:

библиотекарь не только предоставляет информацию, но и развивает, обучает детей, то есть библиотечными методами осуществляет педагогическую деятельность, выступая в качестве педагога, филолога, психолога, становясь посредником между семьей и школой в читательской социализации.

библиотеки этой модели уделяют большое внимание доступности и наглядности фонда. Используются различные формы приобщения детей к чтению, практикуются часы тихого чтения и чтение вслух.

активно проводится массовая библиотечная работа, организуются читательские клубы и кружки при библиотеке.

наблюдается некоторая недооценка роли информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Новые технологии считаются вспомогательным средством в развитии интереса к чтению. Школьным библиотеки данной модели могут использовать опыт детских библиотек по применению электронной рекомендательной библиографии. Информация об интересных книгах (как для учеников, так и для учителей) будет размещаться на школьном сайте, публиковаться на страницах школ в социальных сетях.

ведется сотрудничество с публичными, детскими библиотеками. Библиотеки-партнеры занимаются составлением списков летнего чтения, разработкой программ семейного чтения.

Обобщая все вышесказанное, можно обозначить следующие приоритетные направления в деятельности библиотек - центров чтения:

привлечение детей к внепрограммному чтению: массовые мероприятия, индивидуальные беседы, выставки, встречи с писателями, читательские клубы;

воспитательно-педагогическая работа: проведение мероприятий в библиотеке, ведение кружков по интересам;

просветительская работа с родителями, библиотекари проводят занятия на курсах, в родительских лекториях.

Школьная библиотека - социально-культурный комплекс.

Модель школьной библиотеки как социально-культурного центра чаще всего встречается в сельских и поселковых школах. Школьная библиотека этой модели нацелена на обеспечение условий для разностороннего развития и образования не только школьников, но и всех жителей района.

Кроме обязательной функции обеспечения образовательного процесса учебной и другой литературой, такие библиотеки являются культурными центрами школы, а зачастую и населенного пункта. В соответствии с этой ролью значительное внимание школьная библиотека уделяет воспитательной, культурно-просветительной деятельности.

Часто в таких библиотеках возникают литературно-художественные объединения, кружки по интересам, объединяющие разновозрастных ребят, а порой и взрослых.

В условиях недостаточно развитой сети центров культуры школьная библиотека организовывает участвует в создании условий для досуга жителей села. Библиотека выступает как центр неформального общения, как клуб и место встречи единомышленников.

Школьные библиотеки этой модели способствуют созданию благоприятных условий и положительного общественного мнения в поддержку национальной культуры и народных традиций. На их базе организуются фольклорные кружки, где ребята изучают культурное наследие, возрождают забытые традиции, проводят фольклорные праздники с участием родителей.

В связи с этим можно выделить следующие характеристики, на основании которых школьная библиотека может рассматриваться как социально-культурный центр:

1. Программа библиотеки сознательно ориентирована на обслуживание не только школы, но и местного сообщества.

2. Родители и другие члены сообщества активно вовлекаются в жизнь библиотеки.

3. Ресурсы и возможности библиотеки выстраиваются не только под решение задач образования, но и под воспитательные, культурно-просветительские задачи, решаемые в условиях активного взаимодействия с внешней средой.

4. Ресурсы и возможности библиотеки открыты для их использования окружающим сообществом.


Смотреть пример работы 5 далее

Оплатить заказ можно
наличными в офисе, иные варианты:

x

Срочно!

Без аванса!

Скидки до 40%!

Диссертация за 8 т. рублей


Дипломная за 5 т. рублей.

Курсовая за 1 т. рублей

Заказать