Сделайте заказ дипломной работы сейчас прямо на сайте! Мы отменяем предоплаты и снижаем цены выпускных работ на 10-20%.
.
г. Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого,
дом № 19, oф. 87-88

С 9:00 до 19:00, выходной воскресенье
vivastudru@gmail.com
О нас
Стоимость
Срочность
Сделать заказ
Отзывы
Оферта
Примеры
Автору
Связь

Преддипломная практика

Отчёт практика
Дневник практика
Характеристика
Отзыв НР

Дипломная для университета

Магистерская диссертация
Дипломная по экономике
Дипломная по менеджменту
Дипломная по маркетингу
Дипломная по праву
Дипломная по педагогике
Дипломная для гуманитариев
Дипломная для технарей

Дипломная для колледжа или техникума

Дипломная по праву
Дипломная по педагогике
Дипломная для гуманитариев
Дипломная для технарей

Вспомогательные материалы

Аннотация к дипломной
Рецензия к дипломной
Отзыв на дипломную
Речь к дипломной
Презентация к дипломной
Раздаточный материал

Пример готовой дипломной работы по педагогике младших школьников от рефератной компании "Vivastudent.ru"

Содержание

Введение……………………………………………………………………..………3

Глава I. Теоретические подходы к исследованию роли семьи в воспитательном процессе младших школьников…………………….……..…7

1.1. Психолого-педагогические подходы к исследованию функции семьи в воспитании младших школьников………….………………………………….....7

1.2. Педагогические условия взаимодействия педагога и родителей в процессе воспитания младших школьников……………………………………...15

1.3. Виды и многообразие форм взаимодействий педагога и родителей в аспектах воспитании младших школьников………………………………...……22

Выводы по 1 главе………………………………………………………………...29

Глава II. Эмпирическое исследование педагогических условий взаимодействия педагога с родителями в процессе воспитания младших школьников………………………………………………………………………..30

2.1. Организация диагностики взаимодействия педагога с родителями в процессе воспитания младших школьников………………………………..…….30

2.2. Условия взаимодействия педагога с родителями в процессе воспитания младших школьников………………………...………………………47

2.3. Результативность педагогических условий взаимодействия педагога с родителями в процессе воспитания младших школьников………….…………..56

Выводы по 2 главе………………………………………………………..……….63

Заключение…………………………………………………………………..…….66

Литература…………………………….…………………………………...………69

Приложения..….………………………………………………………………...…75

Введение

Актуальность темы. Самоопределение человека в современных условиях является одной из приоритетных целей системы образования. Принципы развития личности ребенка закладываются еще в детстве, в социальном окружении. Именно, в младшем школьном возрасте приоритетными институтами социализации является семья и школа.

Нормативно-правовые образовательные документы акцентируют внимание на том, что сотрудничество семьи и школы в формировании личности ребенка обеспечивается единством воспитательных воздействий, взаимным обогащением общественного и семейного воспитания. В частности, в национальной стратегии развития образования в России. Среди перспективных задач устойчивого развития образования выделяются следующие: способствовать эффективной системе национального воспитания младших школьников на основе общечеловеческих, поликультурных, гражданских ценностей, формирование социально зрелой личности. Обеспечение доминирующей ответственности института семьи за образование и воспитание детей. В Конвенции ООН о правах ребенка, указано, что для полного и гармоничного развития личности ребенка нужно, чтобы он рос в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания [7, c.67].

В нормативных документах отмечается, что семья является естественной средой для физического, духовного, культурного, социального развития ребенка и несет ответственность за создание надлежащих условий для этого, поскольку именно здесь закладываются основы мировоззрения, убеждений, ценностных ориентаций, нравственных идеалов, эстетического вкуса, предпочтений, социального поведения детей младшего школьного возраста.

Однако новая социальная реальность побуждает к поиску альтернативных путей формирования личности ребенка, в том числе социального воспитания младшего школьника, что должно обеспечить его самореализацию в социуме. По-нашему мнению, взаимосвязь действий педагога с родителями в этом направлении будет способствовать созданию единой воспитательной среды на гуманистических началах, с общими ценностями и социальными ориентациями.

Теоретико-методологической основой исследования явились: принцип системного подхода в психологии О.В. Киричук, Б.Ф. Ломов, О.Ф. Рыбалко и др.; психологический принцип единства сознания, самосознания и деятельности Л.С. Выготский, А. Н. Леонтьев и др.

Вопросы воспитания младших школьников рассмотрены в работах Ю.П. Азарова, В.С. Безруковой, П.С. Гуревича и др.

На сегодняшний день существует большое количество классификаций неправильного воспитания ребенка в семье: А.И. Антонов, А.И. Кравченко, А.М. Столяренко, А.Я. Варга, В.В. Столин и др.

Объект исследования: процесс воспитания младших школьников.

Предмет исследования: педагогические условия, обеспечивающие эффективность взаимодействия педагога с родителями в процессе воспитания младших школьников.

Целью исследования является выявление и обоснование педагогических условий эффективного взаимодействия педагога с родителями в процессе воспитания младших школьников.

Гипотеза исследования: предполагаем, что

- успешность воспитания ребенка зависит не только от воспитательного потенциала школы, но и от уровня развития воспитательного потенциала семьи. И чем успешнее работа школы в направлении повышения воспитательного потенциала семьи, тем выше эффективность воспитания детей.

- эффективность взаимодействия педагога с родителями в процессе воспитания младших школьников возрастает, если будут соблюдены следующие условия: информационно-просветительская работа учителя с родителями; активизация сотрудничества, партнерства в триаде «учитель - родители - ученик».

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогические подходы к исследованию функции семьи в воспитании младших школьников.

2. Охарактеризовать педагогические условия взаимодействия педагога и родителей в процессе воспитания младших школьников.

3. Уточнить многообразие видов и форм взаимодействий педагога и родителей в процессе воспитания младших школьников.

4. Экспериментально проверить выдвинутую гипотезу и определить педагогические условия эффективности взаимодействия педагога и родителей в процессе воспитания младших школьников.

5. Разработать и внедрить рекомендации по взаимодействию с родителями, по вопросам воспитания детей младшего школьного возраста.

Методики исследования:

1. Авторская анкета для педагогов, позволяющая выявить характер работы педагога по взаимодействию с родителями в процессе воспитания младших школьников.

2. Авторская анкета для родителей, позволяющая выявить их представления о школе, для изучения характера отношений между педагогами и родителями.

3. Проективная методика «Моя семья».

Методы исследования:

– теоретический анализ используемых источников, системный анализ, обобщение;

– анкетирование;

– констатирующий и формирующий эксперименты.

– методы математической статистики, качественный и количественный анализ результатов исследования.

База исследования: исследование проводилось на базе СОШ № … города …. В исследовании приняло участие 30 детей младшего школьного возраста (мальчики и девочки), в возрасте 8-8,5 лет, а также 10 педагогов исследуемой школы, преподающие у данных детей и 30 родителей исследуемых детей.

Структура выпускной квалификационной работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Список литературы содержит 55 источников.

Глава I. Теоретические подходы к исследованию роли семьи в воспитательном процессе младших школьников

Дипломные работы и их примеры
Дипломные работы и их примеры.


1.1. Психолого-педагогические подходы к исследованию функции семьи в воспитании младших школьников

В последнее время в отечественной и зарубежной психологии все чаще встречаются исследования семейной системы. Повышенный интерес к семье со стороны педагогической и психологической науки связан с ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспитании и социализации детей, особенно детей особыми образовательными потребностями. Заметное внимание к семье как одному из важных факторов формирования личности проявлялось уже в 20-х и начале 30-х годов XX века. В отечественной педагогической психологии положение о роли социальной среды в психическом развитии ребенка было раскрыто в культурно-исторической теории Л.С. Выготского. Позднее влияние бытовых и социальных условий семьи на физическое и интеллектуальное развитие ребенка было описано в работах А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца.

Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности [8, с. 458].

Семья способствует самоутверждению человека, стимулирует его социальную и творческую активность. Другими словами, в семье осуществляется первичная социализация ребенка [5, с. 202].

Семейные условия, включая социальное положение, род занятий, материальное обеспечение и уровень образования родителей, в большой мере предопределяют жизненный путь ребенка [14, с. 110].

Семья – это институт, который творит культуру определенного общества и влияет на нее. Это, без преувеличения, первооснова всякого общества. Семья выступает не только следствием выявления и утверждения элементарных природных эмоций человека (любви, ненависти, сексуальности, эмоций, связанных с жертвенностью, религиозными взглядами и т.д.), а также пространством, на котором происходит формирование и воспроизводство поколений, воспитания и институциализация человека. Поскольку каждая семья - саморазвивающаяся система, то ей присущи свой образ жизни, традиции, обычаи, конфликты. Миллионы семей находятся на разных стадиях семейного цикла жизни, при этом отдельная семья одновременно проявляет в своем поведении признаки самостоятельной социальной единицы и признаки, связанные с ее природой как составной части социума. Семья выполняет посредническую роль в связи со своей социокультурной природе как феномена, по своей сути находится на пересечении структур при любом конструировании социума и на границе макро- и микроанализа [19, с. 73].

Семья (применяя к современному населения) это легальный союз (часто пожизненный) мужчины и женщины, с одной стороны, союз родителей и детей - с другой, союз родственников и свойственников - с третьего. Критическое осмысление института семьи как союза супругов, родителей и детей, родные и свойственников, как хозяйственного целого приводит исследователя к мысли о ее усиленную кризис [22, с. 21].


Смотреть пример работы 14 далее

Оплатить заказ можно
наличными в офисе, иные варианты:

x

Срочно!

Без аванса!

Скидки до 40%!

Диссертация за 8 т. рублей


Дипломная за 5 т. рублей.

Курсовая за 1 т. рублей

Заказать