Сделайте заказ дипломной работы сейчас прямо на сайте! Мы отменяем предоплаты и снижаем цены выпускных работ на 10-20%.
.
г. Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого,
дом № 19, oф. 87-88

С 9:00 до 19:00, выходной воскресенье
vivastudru@gmail.com
О нас
Стоимость
Срочность
Сделать заказ
Отзывы
Оферта
Примеры
Автору
Связь

Преддипломная практика

Отчёт практика
Дневник практика
Характеристика
Отзыв НР

Дипломная для университета

Магистерская диссертация
Дипломная по экономике
Дипломная по менеджменту
Дипломная по маркетингу
Дипломная по праву
Дипломная по педагогике
Дипломная для гуманитариев
Дипломная для технарей

Дипломная для колледжа или техникума

Дипломная по праву
Дипломная по педагогике
Дипломная для гуманитариев
Дипломная для технарей

Вспомогательные материалы

Аннотация к дипломной
Рецензия к дипломной
Отзыв на дипломную
Речь к дипломной
Презентация к дипломной
Раздаточный материал

Пример готовой дипломной работы по логопедии от рефератной компании "Vivastudent.ru"

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ДИСЛАЛИЕЙ

Выпускная квалификационная работа

Содержание

Введение 3

1. Анализ теоретических подходов к изучению основных направлений коррекционно-педагогической работы с детьми с дислалией 6

1.1 Дислалия: характеристика, проявления у детей 6

Овладение ребенком правильным звукопроизношением осуществляется в несколько этапов: 7

1.2 Направления коррекционно-педагогической работы при дислалии 19

2. Эмпирическое изучение основных направлений коррекционно-педагогической работы с детьми с дислалией 29

2.1 Программа исследования и констатирующий эксперимент 29

2.2 Констатирующий эксперимент и его результаты 32

2.2 Содержание коррекционной деятельности педагога 37

2.3 Контрольный эксперимент и анализ полученных результатов 40

Заключение 46

Список использованной литературы 48

Введение

Актуальность темы исследования. Дефекты речи являются распространенным нарушением здоровья детей. По итогам Всероссийской диспансеризации 2002 года, частота речевых нарушений среди дошкольников и школьников составляет от 30,7% до 92,0%, отмечается увеличение частоты дефектов речи у детей младшей школы и при переходе к предметному обучению (до 44,3%). Сегодня за логопедической помощью чаще всего обращаются родители детей с минимальными дефектами произносительной стороны речи. Фонетические нарушения свойственны для большого числа речевых расстройств. Дифференциация и индивидуализия коррекционной работа требует наличия точных диагностических показателей. Исходя из этого, представляется актуальным и значимым уточнение диагнозов, что особенно сложно при наличии минимальных нарушений произносительной стороны речи. В то же время, разработка методов коррекции речевых нарушений на сегодняшний день находится на стадии формирования. Вышесказанное обуславливает проблему исследования: каковы основные направления коррекции речевых нарушений у детей с дислалией?

Степень разработанности темы исследования. Одной из значимых проблем в воспитании и обучении детей выступает проблема развития речи (что отмечено в работах Р.И. Лалаевой, Р.Е. Левиной, Н. Н. Малофеева, Е.В. Оганесяна, Т.Б. Филичевой и др.). Нарушения речи у дошкольников рассматриваются в работах таких авторов как М. Е. Хватцев, Р. Е. Левина, Г. А. Каше, Д. И. Орлова, М. А. Савченко, Е. Ф. Соботович, Е. М. Гопиченко, Р. И. Лалаева, К. К. Карлеп и др. Вопросам диагностики нарушений произносительной стороны речи посвящены работы Е.М. Маслюковой (1997); В.А. Ковшикова (2001); А.Н. Корнева (2006); Л.В. Лопатиной (2005). Вместе с тем, до сегодняшнего дня недостаточно изучена специфика речевых функций у детей с дислалией, не в полной мере раскрываются ключевые закономерности и содержание данного диагноза, не определён характер трудностей, которые испытывает данная категория детей в ходе овладения речью. Не утратили также свою актуальность и вопросы системной коррекции нарушений таких детей при дислалии, учитывающей специфику и взаимовлияние нарушений разных речевых компонентов, а также операций формирования речевых высказываний в структуре дефекта у этой категории детей.

В связи с этим, целью нашего исследования стало теоретическое и эмпирическое изучение основных направлений коррекционно-педагогической работы у детей с дислалией.

Объект исследования – коррекционно-педагогическая работа с детьми с дислалией.

Предмет исследования – основные направления коррекционно-педагогической работы у детей с дислалией.

Гипотеза исследования: коррекционно-педагогическая работа с детьми с дислалией будет эффективной при ее проведении в различных направлениях, таких как занятия, организация специально подобранных речевых игр и просветительской работы с родителями.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть понятие дислалии, особенности ее проявления у детей.

2. Проанализировать направления коррекционно-педагогической работы при дислалии.

3. Подобрать методы диагностики, разработать программу исследования и про вести диагностику уровня развития речи у детей с дислалией.

4. Определить и апробировать методы коррекционно-педагогической работы по результатам диагностики.

5. Провести контрольную диагностику, оценить эффективность экспериментально-опытной работы.

6. Сформировать выводы по результатам проведенного исследования.

Методы исследования. Теоретическими методами исследования выступили аналитико – синтетический метод, метод обобщения и систематизации знаний. В качестве практических методов использовались такие, как беседа, наблюдение, тестирование.

Методологическую основу исследования составили положения психологии, лингвистики, психолингвистики, логопедии, в которых речь рассматривается как специфический вид деятельности и как значимое средство коммуникации, играющее ведущую роль в психическом, умственном и нравственном развитии детей, в их социальной адаптации (труды А.К.Аксеновой, Л. C. Выготского, A. A. Залевской, Л. В. Занкова, C. Л. Рубинштейна, Т.Б.Филичевой и др.); положения о системной организации высших психических функций человека, о единстве речевого и психического развития индивида, комплексном подходе к их изучению (Л. С. Выготский. A. A. Леонтьев, А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова).

Теоретическая и практическая значимость полученных результатов заключается в том, что было расширено и дополнено представление об особенностях коррекционно-педагогической работы с детьми при дислалии; систематизированы теоретические представления о развитии речи у таких детей и особенностях логопедической работы с ними. Результаты исследования могут быть использованы при речевой работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Глава 1. Анализ теоретических подходов к изучению основных направлений коррекционно-педагогической работы с детьми с дислалией

Дипломные работы и их примеры
Дипломные работы и их примеры.


1.1 Дислалия: характеристика, проявления у детей

Одним из первых научное обоснование и интерпретацию проблемы соотношения биологического и социального в становлении языкового сознания ребенка было дано Ж. П. Пиаже. Суть его гипотезы заключается в том, что социальные условия возникновения языка представляют собой часть более широкой совокупности условий, которая подготовлена различными стадиями развития сенсомоторного интеллекта. Ж. П. Пиаже считал, что ребенок проходит в своем интеллектуальном развитии два ключевых этапа. На стадии сенсомоторной логики у него происходит развитие сенсомоторного интеллекта, который помогает ему освоить определенную первичную логику «предметных отношений», или логику действий. Она позволяет ребенку в дальнейшем сформировать способность к генерализации действий. По Ж. П. Пиаже, вторым этапом развития ребенка является переход от логики действий к концептуальной логике, который начинается на втором году жизни. На данной стадии развития интеллекта ребенок начинает осваивать язык как семиотическое (знаковое) средство. Ребенок имитирует жесты взрослых, начинает «в уме» представлять схемы действий, и у него развивается семиотическая (знаково-символическая) функция .

Н. Хомским была выдвинута теория «о врожденности языковых структур», в основе которой лежит предположение о том, что способность человека к освоению языка представляет собой врожденное качество .

Основным концептуальным положением этой теории является то, что «устройство, которое обеспечивает усвоение языка, содержит в качестве врожденной структуры все принципы, установленные внутри теории языка», в частности: лингвистические «универсалии», форму фонологического, синтаксического и семантического компонентов лингвистического описания и др.

В соответствии с теорией «врожденных знаний», ребенок самостоятельно формулирует гипотезы в отношении правил лингвистического описания языка, к которому принадлежат воспринимаемые им на слух предложения («первичные лингвистические данные»). На основании данных гипотез ребенок может предугадывать лингвистическую структуру будущих предложений, сравнивать эти догадки с реально появляющимися предложениями, развивает те, которые оказались приемлемыми в данной ситуации речевой коммуникации .

Возрастной период, в течение которого освоение речи проходит «без усилий», в психологии называется критическим периодом, так как за пределами данного периода ребенок, который не имеет опыта речевой коммуникации, становится полностью неспособным к обучению. Длительность критического периода в работах разных исследователей определяется по-разному: как правило, выделяют два варианта — от новорожденности и до 9—11 лет и от двух лет до начала полового созревания .

Овладение ребенком правильным звукопроизношением осуществляется в несколько этапов :

1. Анализ, систематизация и имитация звуков окружающего мира.

2. Создание собственных фонетических конструкций, не имеющих аналогов во взрослой речи, и являющихся случайными по своему звуковому облику.

3. Выделение отдельных морфем и морф, образование слов по аналогии и наличие несуществующих во «взрослой» речи словоформ.

4. Ориентировка на общую звуковую характеристику морфемы без учета ее тонкого фонематического состава.

5. Нахождение границ вариативности слова, поиск нормативных словоформ. Речь становится предметом анализа, при этом, правильная оценка своих звукопроизносительных умений зависит и от индивидуальных особенностей ребенка, в частности, от его умственного развития.

Проблематика развития речи, в частности, в дошкольном возрасте, изучалась с различных позиций многими исследователями, среди которых особую значимость приобрели работы К. Д. Ушинского, Е. И. Тихееевой, Е. А. Флериной, А. М. Бородич.

Рассмотрим ключевые особенности, свойственные речевому развитию детей в дошкольном возрасте. В первую очередь, хотелось бы отметить специфику речевой мотивации детей. Так, у дошкольников мотивами активного овладения родным языком выступают возрастающие потребности к познанию нового, его пересказу и поиску способов воздействия на другого человека.


Смотреть пример работы 12 далее

Оплатить заказ можно
наличными в офисе, иные варианты:

x

Срочно!

Без аванса!

Скидки до 40%!

Диссертация за 8 т. рублей


Дипломная за 5 т. рублей.

Курсовая за 1 т. рублей

Заказать