Сделайте заказ дипломной работы сейчас прямо на сайте! Мы отменяем предоплаты и снижаем цены выпускных работ на 10-20%.
.
г. Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого,
дом № 19, oф. 87-88

С 9:00 до 19:00, выходной воскресенье
vivastudru@gmail.com
О нас
Стоимость
Срочность
Сделать заказ
Отзывы
Оферта
Примеры
Автору
Связь

Преддипломная практика

Отчёт практика
Дневник практика
Характеристика
Отзыв НР

Дипломная для университета

Магистерская диссертация
Дипломная по экономике
Дипломная по менеджменту
Дипломная по маркетингу
Дипломная по праву
Дипломная по педагогике
Дипломная для гуманитариев
Дипломная для технарей

Дипломная для колледжа или техникума

Дипломная по праву
Дипломная по педагогике
Дипломная для гуманитариев
Дипломная для технарей

Вспомогательные материалы

Аннотация к дипломной
Рецензия к дипломной
Отзыв на дипломную
Речь к дипломной
Презентация к дипломной
Раздаточный материал

Пример готовой дипломной работы по психологии учету от рефератной компании "Vivastudent.ru"

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

по педагогической психологии на тему

«ДИАГНОСТИКА ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОО»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДИАГНОСТИКИ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ……………………...6

1.1. Теоретические подходы к изучению внимания и его развития в детском возрасте в научных исследованиях…………………………………………………6

1.2. Особенности организации диагностики внимания детей старшего дошкольного возраста в детском саду…………………………………………….20

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИАГНОСТИКИ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ДОО………………………………...35

2.1. Организация и методы экспериментального исследования ………………..35

2.2 Анализ и обобщение результатов констатирующего эксперимента………..38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….54

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….57

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы выпускного исследования мы связываем с тем, что в федеральном государственном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО), указаны требования к уровню развития внимания детей на этапе завершения дошкольного образования. Реализация указанной задачи дошкольной образовательной организация сводится не столько к подготовке ребенка к школе на основе получения необходимых знаний, сколько к формированию предпосылок универсальных учебных действий, или, как указано в стандарте, «формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования». Вместе с тем в содержании ФГОС ДО указывает на то, что к окончанию дошкольного образования у ребенка должны быть сформированы элементы произвольных форм внимания. Оценка указанных достижений воспитанников детского сада становиться возможной в рамках реализации задач педагогической и психологической диагностики, организуемой на базе детского сада.

Теоретический анализ научных исследований в области психологии, педагогики и физиологии внимания показывает, что развитие данной функции у детей дошкольного возраста выступает важным условием любой деятельности (учебной, игровой, коммуникативной), рассматривается важнейшим компонентом познавательной деятельности детей. При этом внимание не имеет собственного содержания, не рассматривается в качестве когнитивного процесса, но обслуживает все психические процессы, а поэтому выступает одним из ключевых показателей готовности детей к школьному обучению.

Ориентируясь на работы ряда авторов, а именно: Л.С. Выготского [10], П.Я.Гальперина [11], А.Н. Леонтьева [18], Р.С. Немова [22], Т. Рибо [26], Д.Н. Узнадзе [32], анализируемые нами в тексте выпускной работы, рассмотрев методические аспекты, связанные с организацией диагностической работы в детском саду мы определили проблему выпускного исследования.

Учитывая, что во многих дошкольных образовательных организациях сократили должность педагога-психолога, обследование внимания детей старшего дошкольного возраста проводится не систематически, без учета целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Проблема выпускного исследования: каковы особенности организации диагностики внимания детей старшего дошкольного возраста на этапе завершения дошкольного образования в условиях детского сада?

Цель – теоретическое и экспериментальное изучение особенностей организации диагностики развития внимания детей на этапе завершения дошкольного образования в условиях детского сада.

Объект исследования: развитие внимания детей в дошкольном возрасте.

Предмет исследования: организация диагностики внимания детей подготовительной к школе группы.

Гипотеза исследования: диагностика внимания в старшем дошкольном возрасте должна быть направлена, прежде всего, на изучение произвольного внимания, в частности, таких его свойств, как объем, концентрацию, распределение и переключаемость.

Цель потребовала реализации ряда теоретических и экспериментальных задач:

1. Рассмотреть теоретические подходы к изучению развития внимания детей старшего дошкольного возраста на этапе завершения дошкольного образования;

2. Выделить возрастные показатели и целевые ориентиры развития внимания в старшем дошкольном возрасте;

3. Выделить и обосновать особенности организации диагностики развития внимания детей на этапе завершения дошкольного образования в детском саду;

4. Организовать диагностику развития внимания детей подготовительной к школе группы в рамках констатирующего эксперимента;

5. Разработка рекомендаций по итогам экспериментального исследования.

Методы исследования:

1) методы теоретического исследования литературных источников по указанной проблематике (анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, конкретизация и т.д.);

2) тестирование:

«Корректурная проба»;

«Красно-черная таблица»;

Методика на определение концентрации и распределения внимания.

3) методы описательной статистики.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДИАГНОСТИКИ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Дипломные работы и их примеры
Дипломные работы и их примеры.


1.1 Теоретические подходы к изучению внимания и его развития в детском возрасте в научных исследованиях

Внимание – это направленность и сосредоточенность психической деятельности человека на чем-либо определенном. Под направленностью, в свою очередь, подразумевается избирательный характер деятельности, то есть выделение значимых для субъекта предметов или явлений из окружения, выбор определенной психической деятельности. Однако недостаточно только выбрать ту или иную деятельность. Выбор необходимо еще удержать, сохранить. Еще одной важной характеристикой внимания является его сосредоточенность, которая предполагает большую или меньшую углубленность в деятельность. Необходимо отметить, что направленность и сосредоточенность внимания тесно связаны между собой, одно не может существовать без другого. Когда человек направляет на что-то свое внимание, то одновременно он сосредотачивается на этом, и наоборот [20].

Существуют различные определения внимания в философских и психологических словарях. Рассмотрим некоторые из них:

внимание – это сосредоточенность познавательной, а также практической деятельности субъекта в определенный момент времени на конкретном объекте либо действии (новейший философский словарь);

внимание – процесс упорядочения информации, поступающей извне, в аспекте приоритетности задач, которые стоят перед субъектом (психологический словарь);

внимание (c англ. attention) – это процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации, а также выполнение поставленных задач (психологическая энциклопедия);

внимание – направленность психической деятельности человека в определенный момент времени на какой-то объект (психологическая энциклопедия);

внимание – это одно из свойств интеллекта, подразумевающее подготовку последнего к обработке информации на заданную тему (философский словарь) [35].

Существуют различные подходы к рассмотрению внимания. Одни ученые утверждают, что внимание не существует как особый, независимый процесс, что оно выступает только в качестве стороны любого другого психологического процесса или деятельности человека. Другие считают, что внимание – вполне независимое психическое состояние, специфический внутренний процесс, который имеет свои особенности, которые не сводятся к характеристикам иных познавательных процессов. В рамках обоснования этой точки зрения сторонники последнего мнения отмечают то, что в мозге человека могут быть обнаружены и выделены особого рода структуры, которые связаны именно с вниманием, физиологически и анатомически относительно автономные от тех структур, которые обеспечивают функционирование иных познавательных процессов [32]. Указывалась, в частности, роль ретикулярной формации в рамках обеспечения внимания, а также рассматривался ориентировочный рефлекс в качестве его возможного врожденного механизма и доминанты, которая исследована и описана А.Ухтомским [20].

В системе феноменов психологии внимание действительно занимает особое положение. Оно входит в другие психические процессы, выступает в качестве их необходимого момента, и выделить его, отделить и изучать в «чистом» виде не представляется возможным. С явлениями внимания человек имеет дело только тогда, когда имеет место динамика познавательных процессов, а также особенности разных состояний психики человека [26].

При этом нельзя не видеть и особенностей внимания, которые красной нитью проходят через все другие психические явления, в рамках которых оно проявляется. Эти особенности не сводятся к моментам разных видов деятельности, в которые включен человек. Это – наличие в нем определенных динамических, измеримых и наблюдаемых характеристик, таких как объем, концентрация, переключаемость и ряд других, непосредственно не относящихся к познавательным процессам типа ощущений, памяти, восприятия и мышления. Правильное решение рассматриваемой проблемы состоит в соединении и учете обеих точек зрения. Важно увидеть во внимании как сторону явлений и процессов, так и что-то самостоятельное, что не зависит от них. Это значит, встать на ту точку зрения, согласно которой внимание не существует в качестве отдельного психического процесса, но представляет собой состояние, которое характеризует указанные процессы в целом. Данную позицию подтверждают известные анатомо-физиологические данные [12]:

1. Механизм доминанты, являющийся физиологическим коррелятом внимания, может наблюдаться на всей поверхности коры головного мозга, вне зависимости от того, какие проекционные зоны анализаторов в них локализованы.

2. Ретикулярная формация, деятельность которой связана с явлениями внимания, находится на пути нервных импульсов, которые касаются почти всех познавательных процессов.

3. Нейроны внимания (клетки-детекторы новизны) могут встретиться почти на всей поверхности, а также и в некоторых внутренних структурах головного мозга.


Смотреть пример работы 11 далее

Оплатить заказ можно
наличными в офисе, иные варианты:

x

Срочно!

Без аванса!

Скидки до 40%!

Диссертация за 8 т. рублей


Дипломная за 5 т. рублей.

Курсовая за 1 т. рублей

Заказать